Авиамоделизм: с чего все начиналось
Еще в детстве меня привлекали самолеты. Я даже строил из конструктора что-то напоминающее крылатую машину, ставил на нее винт с мотором и пробовал поднять в воздух прямо в квартире. Как-то тогда она только ехала по полу...
Сейчас времена другие, возможности совсем иные и можно купить радиоуправляемый самолет на любой вкус. Так у меня появилась первая модель Cessna, запуски которой поначалу к особому успеху не привели. Оказалось, что даже просто собрать и правильно настроить - это уже задача не простая, не говоря уже о том, чтобы взлететь и управлять ей в воздухе.
В общем, пару раз удалось взлететь и, покружив не много в воздухе, не понимая, что вообще происходит и как летать, воткнул в снег носом. На третий раз, уходя от столкновения со своей машиной, жестко воткнулся в дорогу (запускаю в поле), вырвало двигатель. Но инженерная мысль на этом не остановилась и удалось все починить, не много поменяв конструкцию крепления и поставив другой винт.
Теперь все было более удачно, я научился взлетать и даже крутить мертвые петли, но вот садить как-то нет, поэтому опять воткнулся в снег носом. Благо, ничего не сломалось, хотя скорости стали другие.
И вот, очередной полет, очень красивый и удачный взлет, уход направо и бац, отваливается крыло, которое располагается сзади и на нем один из рулей высоты. Это приводит к тому, что самолет начинает постепенно снижаться. Пока я понял, что произошло и пробовал набрать высоту, на пути к земле попался куст высотой около метра. Тут уже все жестко, крепление вырвало вместе с двигателем из фюзеляжа самолета, вылетело лобовое стекло и крышка капота разлетелась в щепки.
Учитывая, что самолет белый, как снег, то не удалось найти отвалившейся руль высоты, но все остальное собрал. Вероятно, что придумаю, как вновь закрепить двигатель, закажу запчасти для руля высоты и крылатая машина вновь покорит небо.
А пока тот восторг, когда самолет после разгона отрывается от земли, не передать. Прямо исполнение детской мечты! :)
опубликовано 07.02.2016