Личный сайт Алексея Благих
Личный сайт Алексея Благих
Алексей Благих
Обратная связь
Отправить
Алексей Благих Алексей БлагихАлексей БлагихАлексей БлагихАлексей БлагихАлексей БлагихАлексей БлагихАлексей БлагихАлексей БлагихАлексей БлагихАлексей Благих

← Бизнес-ТРИЗ: правильный алгоритм постановки задачи. Часть 2.
Бизнес-ТРИЗ: пример применения правильного алгоритма постановки задач. Часть 2. →
Бизнес-ТРИЗ: пример применения правильного алгоритма постановки задач. Часть 1.

Бизнес-ТРИЗ: пример применения правильного алгоритма постановки задач. Часть 1.

опубликовано 10.04.2023

1. Опишите вашу инновационную проблемную ситуацию в свободной форме и историю её возникновения (то есть проблему, которую нельзя решить стандартным способом):

В течение 3-х лет % оттока молодых специалистов из компании постоянно растет. На 3-ий год вышестоящим руководством была поставлена задача найти причины оттока и устранить их, чтобы резко сократить % оттока.

2. Сформулируйте ключевую проблему, которую вы решаете и укажите, что будет, если её не решить (к каким последствиям это может привести):

Недопустимый % оттока молодых специалистов. Если не решать проблему, то % оттока будет расти, что приведет к еще большему недовольству у вышестоящего руководства, а так же возникновению дефицита кадров.

3. Опишите ожидаемый результат (ИКР, Идеальное решение): что хотите получить в итоге и каким видите идеальное решений проблемы:

Снижение % оттока до нормативного или ниже.

Идеальное решение (ИКР): X-элемент, вызывающий проблему, сам устраняет эту проблему без существенных затрат:

Молодые специалисты, которые увольняются из компании, сами устраняют причины своего увольнения, тем самым резко снижая % оттока, при этом с нулевыми затратами.

4. Опишите принципиальные требования и ограничения к будущему решению. Старайтесь быть как можно более конкретными (сроки, бюджет, остановка производства, изменение штата сотрудников, увеличение себестоимости, допустимые изменения и т.п.):

- Реализация всех идей без финансовых затрат.
- Реализация идей без вовлечения ресурсов руководства.
- Сроки внедрения идей не более 3-х месяцев.

5. Опишите уже известные решения, которые по каким-то причинам вам не подходят. Укажите эти причины, почему решения не работают: если мы делаем…, то …, но…):

- Если повысить зп молодым специалистам, то это снизит % оттока, но недопустимо повысит ФОТ во всей компании.

- Если повысить вовлечение руководителей в работу с молодыми специалистами, то это снизит % оттока, но резко повысит затраты времени руководителей на отвлеченную от их основных обязанностей деятельность.

6. Если у вас уже есть какие-то новые идеи, как решить проблему, опишите их. Укажите, почему эти идеи до сих пор не были внедрены (сформулируйте первые идеи, которые приходят в голову):

- Не набирать молодых специалистов, а сразу брать опытных, тогда не будет оттока, но стоимость таких кадров на рынке растет и рынок перегревается.

Пункты алгоритма 7-10 опубликую в следующей части.

Подумайте, как без ТРИЗ вы будете решать такую проблему?

Изучайте ТРИЗ и правильно решайте свои нерешаемые задачи!

Вступайте в международный клуб бизнес-ТРИЗ и получайте самую актуальную информацию раньше других. Изучайте бизнес-ТРИЗ и правильно решайте свои нерешаемые задачи!

ТРИЗ-клуб в Telegram: https://t.me/trizbiz

Информация о ближайшем курсе обучения бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: http://xtriz.com/online_bm_triz_level1_ru (сейчас действует скидка)

Информация о ближайшем курсе обучения ТРИЗ-РТВ размещена на сайте: http://www.xtriz.com/online_rtv_ru

Ютуб-канал бизнес-ТРИЗ: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q

По вопросам участия в конференциях, проведения консультаций, тренингов и мастер-классов, воркшопов и стратсессий, корпоративного обучения бизнес-ТРИЗ на русском и английском языках, услуге по решению проблем бизнеса за 1 час пишите на blagih@gmail.com

Благодарю за доверие!

Алексей Благих

Вернуться к ТРИЗ-оглавлению

 




опубликовано 10.04.2023

↑ Вернуться наверх





← Бизнес-ТРИЗ: правильный алгоритм постановки задачи. Часть 2.
Бизнес-ТРИЗ: пример применения правильного алгоритма постановки задач. Часть 2. →