Кейс бизнес-ТРИЗ: увеличение конверсии интернет-магазина в 2 раза
В своём проекте 15 лет не замечал проблему, потери из-за которой превысили 100 млн.р.
Ниже подробно расскажу, как она была устранена через бизнес-ТРИЗ.
Что сделано: в заголовках на сайте было добавлено несколько слов, которые резко повысили ценность продуктов, что привело к росту конверсии в 2 раза.
Инструменты: ОИП, ИКР, Причинно-конфликтный анализ (RCA+), Идеальность, 40 инновационных приёмов для бизнеса.
Как это было
Когда занимаешься проектом 15 лет, то легко попасть в ловушку психологической инерции, и упустить проблему, которая прямо перед глазами.
Так же вышло с одним из моих проектов - интернет-магазином. Всё это время я работал и улучшал свойства продукта, что, конечно, важно для клиента, но я упустил главное - ЗАЧЕМ клиент покупает этот продукт.
Но прежде, чем понять это, я поставил задачу не просто немного увеличить конверсию, а резко поднять её в 2-3 раза, при этом сохранить идеальность системы.
Формула идеальности в бизнес-ТРИЗ: (Создатели ценности - Редукторы ценности)/Затраты
А значит, что решение должно повысить ценность продукта, при этом не создать никаких редукторов, а лучше устранить старые, и при этом внедрение не должно требовать никаких затрат.
Работа шла вместе с экспертами бизнес-ТРИЗ, которые прошли у нас курс обучения. И на первом этапе сразу же пошла генерация идей:
- Добавить еще что-то в продукт, но это требует больших затрат.
- Улучшить дизайн сайта, но это не даст такого резкого роста, и при этом потребует затрат.
- Увеличить бюджет на рекламу, но это требует больших затрат и не приведет к росту прибыли.
и т.д.
Все стандартные решения не подходили, так как снижали степень идеальности системы. Плюс каждый участник сначала предлагал те идеи, что были на поверхности.
Так всегда бывает во время работы над реальными проектам, поэтому в ОИП есть отдельная строка - известные решения. Их необходимо выписать, чтобы они не занимали голову, но также зачастую в них есть что-то полезное, что можно будет взять в итоговое решение проблемы.
Через 30 минут с момента начала работы закончились стандартные идеи. Тогда пошла работа через инструменты бизнес-ТРИЗ. Стало понятно, что улучшать продукты, дизайн сайта, тестировать новые рекламные источники не имеет смысла, пока не будет найдено решение, как резко поднять ценность продукта для клиента. И при этом повысить степень идеальности системы.
И тогда случился инсайт, который вывел на сильное и красивое решение. От улучшения свойств перешли к ответу на вопрос ЗАЧЕМ клиент покупает продукт.
И вроде бы суперочевидный с первого взгляда подход, но почему его 99.9% бизнесов игнорирует до сих пор? Тем не менее, но именно по этой причине за 15 лет интернет-магазин не получил дополнительно прибыли минимум на 100 млн.р.
А суть решения, что клиент покупает продукт не потому что у него красивая обложка или что в нем на 30% больше полезного, чем у конкурентов, а потому что он позволяет клиенту заработать больше денег, чем он зарабатывает сейчас.
И что удивительно, все суммы были уже давно указаны на сайте, сколько и с каким продуктом клиент может заработать. Но они были написаны мелким шрифтом на страницах, которые клиент редко посещает.
Потребовалось всего 30 минут, чтобы вынести всю важную информацию с цифрами в заголовки основных страниц интернет-магазина, и это сработало. Конверсия в покупки выросла в 2 раза. И продолжает расти дальше.
Так просто была устранена проблема, которая существовала 15 лет. Но для её решения потребовалось провести анализ инструментами бизнес-ТРИЗ, чтобы выйти на ключевую причину возникновения проблемы, и устранить уже именно эту причину.
Посмотрите на свой бизнес внимательно, ведь возможно у вас есть схожая проблема, где нужно изменить фокус со свойств продукта, на то, зачем клиент его покупает. И это позволит резко поднять ваш доход ;-)
Изучайте ТРИЗ и правильно решайте свои нерешаемые проблемы!
По индивидуальному курсу обучения Бизнес-ТРИЗ, внедрению в компанию, проведению мастер-классов, воркшопов и стратсессий, обучению команд, корпоративному тренингу Бизнес-ТРИЗ на русском и английском языках или услуге по решению нерешаемых проблем бизнеса пишите мне в телеграм https://t.me/Aleksei_Blagikh или на blagih@gmail.com
ТРИЗ-клуб в Telegram: https://t.me/trizbiz
Информация о ближайшем курсе обучения Бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=54:biznes-triz-uroven-4&catid=13:courses (сейчас действует скидка)
Информация о ближайшем курсе обучения РТВ-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=61:rtv-triz-ab&catid=13:courses
Ютуб-канал Бизнес-ТРИЗ: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q
Читайте также на blagih.ru про ТРИЗ и Бизнес-ТРИЗ
Благодарю за доверие!
Алексей Благих
опубликовано 30.08.2022