Личный сайт Алексея Благих
Личный сайт Алексея Благих
Обучение ТРИЗ Обо мне Полезное
Алексей Благих
Обратная связь
Отправить

← Технология ТРИЗ. Развитие творческого воображения дошкольников
Метод Робинзона Крузо в ТРИЗ с примерами →
ТРИЗ математика для дошкольников

ТРИЗ математика для дошкольников

Несмотря на то, что математика – наука точная, одаренными математиками являются люди творческие. Так как, только нетривиальный подход позволяет находить нестандартные решения в любых задачах.

Создатель теории ТРИЗ Г. Альтшуллер говорил: «Начинать обучение творчеству надо как можно раньше…» Поэтому детский сад – это именно то место, где первоначально следует применять методику ТРИЗ для дошкольников.

 

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

Применение ТРИЗ в дошкольном учреждении кардинально меняет стиль преподавания воспитателя, раскрепощает детей, учит их мыслить, анализировать, искать варианты и принимать самостоятельные решения.

ТРИЗ в дошкольной педагогике предлагает множество вариантов игровых заданий, различной направленности. При помощи метода ТРИЗ для дошкольников можно активно влиять на развитие речи. Развивать музыкальные и художественные способности. Прививать любовь к природе, и вызывать у детей чувство эмпатии.

Сегодня мы поговорим о развитии математических способностей, которые есть у каждого ребенка, но не в каждом мозгу они активированы. Рассмотрим несколько игровых ТРИЗ заданий для дошкольников, включающих логическое мышление.

 

«Где прячется?»

Цель игры – научить детей видеть взаимосвязи чисел, геометрических фигур и окружающих предметов.

Воспитатель задает вопрос: «Где прячется треугольник?»

Дети внимательно смотрят по сторонам, анализируют прошлый опыт и находят ответы: «В елке, в рисунке на ковре, в аппликации на платье, в печенье и пр.»

Воспитатель: «Где прячется число 5?»

Дети: «В днях недели, в ладошке, в домашнем адресе, в номере телефона и т.д.»

 

«Да-нет»

Цель игры обучить и систематизировать мыслительные действия.

В период представления игры детям показывается числовой ряд в тех пределах, в которых он им знаком. После того, как правила будут хорошо усвоены, числовой ряд убирается.

Воспитатель: «Я загадала число. Чтобы его отгадать, вы должны задавать мне вопросы, на которые я могу ответить только да, или нет»

Д: «Это число меньше семи?»

В: «Да»

Д: «Число больше трех?»

В: «Да»

Д: «Оно находится перед пятеркой?»

В: «Нет»

Д: «Это число 6»

В: «Да»

Второй уровень игры ТРИЗ подходит для детей старшего дошкольного возраста. Принцип тот же, но вместо чисел используем геометрические фигуры, расположенные на плоскости, будь то стол, или доска. Перед детьми в хаотичном порядке расположены геометрические фигуры. Воспитатель загадывает одну из них. Дети должны угадать, задавая наводящие вопросы.

Д: «Фигура внизу?»

В: «Нет»

Д: «Она справа от треугольника»

В: «Да» и так далее.

 

«Что было – что стало»

Цель игры – математический счет.

В: «Было семеркой – стало шестеркой»

Перед детьми лежат карточки с цифрами и математическими знаками, они должны составить пример 7-1=6

В: «Было двойкой, стало пятеркой»

Д: 2+3=5

 

«Вчера, сегодня, завтра»

Эта игра ТРИЗ для младших дошкольников. Целью является обучение временам года, дням недели, частям сурок.

На заранее подготовленных ТРИЗ картинках для дошкольников изображены времена года.

В: «Какое время года вы видите?»

Д: «Зима»

В: «Что будет позже?»

Д: «Весна»

В: «А еще позже?»

Д: «Лето»

В: «А позже?»

Д: «Осень»

В: «А раньше?»

Д: «Осень»

 

Другая картинка с изображением часов. На них 9.00.

В: «Сколько времени?»

Д: «9.00»

В: «Это утро, или вечер?»

Д: «Может быть и утро, и вечер»

В: «Если это вечер, то что было раньше?»

Д: «День» и т.п.

В: «Какой сегодня день недели?»

Д: «Среда»

В: «Какой был вчера?» и так далее.

Технология ТРИЗ в дошкольном образовании в последние годы шагнула далеко вперед. Многие воспитатели, желающие повысить уровень подготовки в своих группах занимаются самообразованием. ТРИЗ педагогика предлагает курсы по обучению воспитателей. Важно понимать, что методики, по которым занимались мы (и выросли нормальными людьми), уже довольно устарели. Курсы развития креативности – вот то, что необходимо современным детям.

Изучайте ТРИЗ и правильно решайте свои нерешаемые проблемы!

По индивидуальному курсу обучения Бизнес-ТРИЗ, внедрению в компанию, проведению мастер-классов, воркшопов и стратсессий, обучению команд, корпоративному тренингу Бизнес-ТРИЗ на русском и английском языках или услуге по решению нерешаемых проблем бизнеса пишите мне в телеграм https://t.me/Aleksei_Blagikh или на blagih@gmail.com

ТРИЗ-клуб в Telegram: https://t.me/trizbiz

Информация о ближайшем курсе обучения Бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=54:biznes-triz-uroven-4&catid=13:courses (сейчас действует скидка)

Информация о ближайшем курсе обучения РТВ-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=61:rtv-triz-ab&catid=13:courses

Ютуб-канал Бизнес-ТРИЗ: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q

Читайте также на blagih.ru про ТРИЗ и Бизнес-ТРИЗ

Благодарю за доверие!

Алексей Благих

Вернуться к ТРИЗ-оглавлению






↑ Вернуться наверх





← Технология ТРИЗ. Развитие творческого воображения дошкольников
Метод Робинзона Крузо в ТРИЗ с примерами →