
ТРИЗ-задача 18: Просрочка в магазине
Большая проблема продуктовых магазинов - это просроченные продукты. Чтобы контролировать сроки годности, их нужно учитывать, вести базу данных и постоянно обновлять её. Всё это требует больших затрат от бизнеса.
Ситуация обостряется тем, что появились люди, которые специально ищут просрочку, чтобы затем шантажировать магазин штрафами и проверками.
Все идеи с автоматизацией требуют участие человека, так как просроченные продукты лежат на полках, откуда их необходимо убирать руками. А там, где есть человек, всегда высока вероятность ошибки.
Ситуация содержит несколько разных проблем. Можно попробовать решить какую-то одну, а можно найти ключевую, которая решит все остальные.
Административное противоречие:
1. НСП (Надсистема/Система/Подсистема)
- Надсистема: покупатели, поставщики, товары, конкуренты, надзорные органы, шантажисты
- Система: продуктовый магазин
- Подсистема: сотрудники, помещение, полки, кассы, товары
2. Проблема:
Автоматизация всего магазина, чтобы отслеживать просрочку, не окупает затрат. При этом присутствует человеческий фактор. Усугубляют все шантажисты.
3. Цель:
Исключить вероятность возникновения любых проблем от просрочки. Идеально избавиться от просрочки совсем.
4. Ограничения:
- дешевое решение
- максимально быстро
- используя ресурсы системы, надсистем и подсистем
Для решения задачи используйте ИКР, Идеальность, Поиск и разрешение противоречий, Системный оператор.
Вступайте в международный клуб ТРИЗ, получайте самую актуальную информацию раньше других и решайте нерешаемые задачи!
Telegram: https://t.me/trizbiz
Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q
Vkontakte: https://vk.com/trizbiz
По вопросам участия в конференциях, консультаций, тренингов, мастер-классов и ТРИЗ-консалтинга пишите на blagih@gmail.com
С доверием к вам,
Алексей Благих
опубликовано 05.10.2020