Визионерская беседа с трудовиком в 8 классе
Труд, как предмет в школе, мне очень нравился. Поэтому, я не помню, чтобы прогуливал его когда-то.
Еще в младших классах мы с другом Андреем бегали к его отцу в столярную мастерскую, где пахло деревом и стояли красивые заготовки или готовые изделия. К большим станкам нас конечно не подпускали, но со стороны наблюдать было тоже интересно.
Потом, уже в школе, я сам сделал из дерева киянку и рейсмус, которые многие годы хранились у меня дома и, порой, пригождались в хозяйстве. На уроках труда мы уже работали на станках, сами придумывали узоры, шлифовали бруски, ошибались, но начинали вновь и в итоге получалось то, что надо. Радовал и факт, что у нас было отдельное помещение, своего рода келья, доступная только мужской половине населения.
В 8 классе, когда я перевелся в гимназию №3, мы уже работали с металлом. Помню, что обрабатывали гвозди, делая заготовки под ключи для подъездных дверей. Возможно, что их потом и можно было кому-то продать, но я что-то в этом сомневаюсь. Было уже не так интересно, но вот один раз, во время урока, когда все трудились, у меня с учителем состоялся интересный диалог.
Вроде бы, о чем можно поговорить с мальчишкой, но трудовик, видимо, был философом, поэтому решил поговорить со мной о будущем. Задавал вопросы, кем я себя вижу, чем буду заниматься. У меня тогда не было явных ответов на эти вопросы. Тогда он предположил, что меня ждет интеллектуальный труд. Идея мне понравилась и как-то плотно осела в моей голове. Помню, что далее были постоянные проблемы у гимназии с поиском учителей и дальше трудов у нас практически не было. Не помню, когда уволился тот самый учитель, но диалог с ним я помню по сей день.
Интересно, на сколько его мнение повлияло на мое будущее поведение? Ответа конечно нет, но тот факт, что это событие запомнилось мне, и уже долгое время я занимаюсь интеллектуальной работой, говорит о его важности в моей жизни.
опубликовано 17.04.2016