Личный сайт Алексея Благих
Личный сайт Алексея Благих
Обучение ТРИЗ Личное Полезное
Алексей Благих
Обратная связь
Отправить

← Зефирный эксперимент в 7 лет
Системный оператор в Триз, многоэкранка, анализ →
Бизнес-кейс "Мафия"

Бизнес-кейс "Мафия"

Проблемная ситуация: опытные игроки в мафию уходят из клуба к конкуренту. Теряется прибыль клуба, снижается его статус.

1. Административное противоречие

Надсистема: игроки, ведущий, владелец клуба, конкуренты, место проведения, клубы в других городах
Система: клуб
Подсистема: правила клуба, ценовая политика, рейтинг участников, сообщество, атмосфера

Проблемы: падает прибыль из-за потери игроков. Нет возможности собрать опытную команду за одним столом. Опытные не хотят играть с новичками.

Цель: сохранить и приумножить опытный состав игроков, тем самым повысив статус клуба и его популярность, а, следовательно, прибыль. И так же не отпугнуть новичков.

Ограничения:
- Без вложений
- Быстрое решение
- Решение работает постоянно
- Масштабируемое
- Минимум затрат сил владельца клуба и участников
- Без потери прибыли (нельзя просто так снизить цену)

 

2. Анализ

Почему уходят?

- У конкурента цена ниже
- Самые опытные игроки города играют в клубе у конкурента.

 

3. Противоречия

- Цена должна быть высокой, чтобы клуб приносил прибыль и цена должна быть низкой, чтобы не уходили опытные игроки.

- Опытных игроков должно быть много, тогда повышается статус клуба, формируется команда и растет опыт участников, и опытных игроков должно быть мало, чтобы не отпугивать новичков.

 

4. Разрешение противоречий

ИКР 1: опытные игроки сами хотят оставаться в нашем клубе, больше играть, повышать свой статус, развиваться профессионально, обучать новичков и при этом клуб не тратит на это никакие ресурсы.

ИКР 2: Конкурент сам продвигает наш клуб, приводя к нам своих игроков.

- При высокой цене клуба опытные игроки остаются играть в нем, при этом начинают играть еще чаще. Парадокс: чем выше цена, тем больше опытных игроков.

- При большом количестве опытных игроков в клубе новички с удовольствием приходят играть. Парадокс: чем больше опытных, тем выше страх у новичков, но тем больше они хотят играть в нашем клубе.

- Парадокс: все опытные игроки ушли к конкуренту, но играют в нашем клубе.

Прежде, чем читать решения ниже, запишите свои идеи.

***
***
***

5. Решения

- Чем больше игр за период времени посетил участник, тем ниже для него цена. Количество игр = опыт = статус. При самом высоком статусе цена значительно ниже, чем у конкурента. Учёт ведется через рейтинг, который уже есть

- При большом количестве опытных игроков они играют за отдельным столом, но 1-2 раза за вечер играют с новичками, передавая опыт. Опытные игроки становятся наставниками над новичками, получая дополнительные скидки на игры (через статус)

- Игроки набираются опыта у конкурента, но все равно возвращаются к нам, одновременно рекламируя своим участием в клубе конкурента наш клуб. Постепенно играть в нашем клубе становится всё выгоднее, и не хочется терять статус. Таким образом опытные игроки с клуба конкурента начинают переходить к нам. Опытные игроки автоматически приводят за собой менее опытных, но доверяющих им и желающих учиться у них.

 

6. Внедрение

- Уже есть рейтинг, поэтому достаточно прописать новые условия и донести их до всех участников через рассылку и личное общение
- Экономически выгодно давать скидку за большое количество игр, привлекая тем самым опытных игроков
- Используются ресурсы надсистем и подсистем.

 

7. Сверхэффекты

- Создается своя команда для участия в соревнованиях городского и федерального уровня. Чем больше опытных игроков, тем больше команд.
- Благодаря единой системе учета можно создать сеть клубов (франшиза)
- Создание единой онлайн-платформы для рейтинга, учета, записи на игру и оплату автоматизирует большинство процессов клуба, включая продвижение и управление франшизой.
- На уровне систем возникает возможность объединения клубов (поглощение конкурентов).

 

Выводы:

Владелец клуба с переменным успехом решал эту задачу в течение 3-х лет, постоянно теряя игроков и неся затраты на маркетинг, чтобы привлечь новых людей в клуб.

Достаточно было правильно сформулировать ИКР, найти несколько ключевых противоречий, построить парадоксы "чем хуже, тем лучше", чтобы выйти на сильные решения, не требующих каких-либо дополнительных ресурсов.

Время на поиск решений через ТРИЗ: 25 минут

Изучайте ТРИЗ и правильно решайте свои нерешаемые проблемы!

По индивидуальному курсу обучения Бизнес-ТРИЗ, внедрению в компанию, проведению мастер-классов, воркшопов и стратсессий, обучению команд, корпоративному тренингу Бизнес-ТРИЗ на русском и английском языках или услуге по решению нерешаемых проблем бизнеса пишите мне в телеграм https://t.me/Aleksei_Blagikh или на blagih@gmail.com

ТРИЗ-клуб в Telegram: https://t.me/trizbiz

Информация о ближайшем курсе обучения Бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=54:biznes-triz-uroven-4&catid=13:courses (сейчас действует скидка)

Информация о ближайшем курсе обучения РТВ-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=61:rtv-triz-ab&catid=13:courses

Ютуб-канал Бизнес-ТРИЗ: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q

Читайте также на blagih.ru про ТРИЗ и Бизнес-ТРИЗ

Благодарю за доверие!

Алексей Благих

Вернуться к ТРИЗ-оглавлению










↑ Вернуться наверх





← Зефирный эксперимент в 7 лет
Системный оператор в Триз, многоэкранка, анализ →