Личный сайт Алексея Благих
Личный сайт Алексея Благих
Обучение ТРИЗ Личное Полезное
Алексей Благих
Обратная связь
Отправить

← Бизнес-ТРИЗ: пример применения правильного алгоритма постановки задач. Часть 1.
Бизнес-ТРИЗ: пример применения правильного алгоритма постановки задач. Часть 3. →
Бизнес-ТРИЗ: пример применения правильного алгоритма постановки задач. Часть 2.

Бизнес-ТРИЗ: пример применения правильного алгоритма постановки задач. Часть 2.

Пункты 1-6 опубликованы в Части 1.

7. Сформируйте одно или несколько противоречий, которые необходимо решить с помощью инструментов бизнес-ТРИЗ:

- Если уровень зп будет высокий на старте, то % оттока молодых специалистов снизится, но ФОТ компании выйдет за пределы бюджета.

- Если уровень зп будет низкий, то ФОТ компании не выйдет за пределы бюджет, но % оттока молодых специалистов будет расти.

Зп должна быть высокой, чтобы снизить % оттока молодых специалистов и зп должна быть низкой, чтобы не выйти за пределы бюджета ФОТ.
 
8. Какова ваша цель решения противоречия, к какому результату хотите прийти в рамках его устранения.

Выбирается одна из частей противоречия, наиболее соответствующая целям бизнеса, в данном примере – это не выйти за пределы ФОТ:

Уровень зп для молодых специалистов низкий, что позволяет сохранить ФОТ в рамках бюджета, при этом % оттока молодых специалистов из компании снижается.

На этом этапе уже можно найти идеи, если задаться вопросом, как достигнуть такой цели:

Как сделать так, чтобы при низкой ЗП % оттока МС снижался. Некоторые идеи на данном этапе можно добавить в пункт 6.

9. Проведите мысленный эксперимент и увеличьте/уменьшите один из конфликтующих параметров в вашем противоречии далеко за пределы известного интервала:

Обостряем два состояния нашей системы зп:

ЗП должна быть огромной, и ЗП должна быть близка к 0.

Как сделать так, чтобы при огромной ЗП для молодых не выйти за пределы ФОТ.

Как сделать так, чтобы при ЗП в 0 молодые специалисты не увольнялись, а наоборот, стремились работать в компании как можно дольше.

Наверняка у вас появились новые идеи, которые можно записать в пункт 6.

Финальный пункт 10 и итоговое решение скоро выложу в Части 3.

Изучайте ТРИЗ и правильно решайте свои нерешаемые проблемы!

По индивидуальному курсу обучения Бизнес-ТРИЗ, внедрению в компанию, проведению мастер-классов, воркшопов и стратсессий, обучению команд, корпоративному тренингу Бизнес-ТРИЗ на русском и английском языках или услуге по решению нерешаемых проблем бизнеса пишите мне в телеграм https://t.me/Aleksei_Blagikh или на blagih@gmail.com

ТРИЗ-клуб в Telegram: https://t.me/trizbiz

Информация о ближайшем курсе обучения Бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=54:biznes-triz-uroven-4&catid=13:courses (сейчас действует скидка)

Информация о ближайшем курсе обучения РТВ-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=61:rtv-triz-ab&catid=13:courses

Ютуб-канал Бизнес-ТРИЗ: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q

Читайте также на blagih.ru про ТРИЗ и Бизнес-ТРИЗ

Благодарю за доверие!

Алексей Благих

Вернуться к ТРИЗ-оглавлению






↑ Вернуться наверх





← Бизнес-ТРИЗ: пример применения правильного алгоритма постановки задач. Часть 1.
Бизнес-ТРИЗ: пример применения правильного алгоритма постановки задач. Часть 3. →