Личный сайт Алексея Благих
Личный сайт Алексея Благих
Обучение ТРИЗ Личное Полезное
Алексей Благих
Обратная связь
Отправить

← Бизнес-ТРИЗ в Forbes TEEN
Пистолет или ТРИЗ →
Формула идеальности в бизнес-ТРИЗ

Формула идеальности в бизнес-ТРИЗ

Классическая формула идеальности в ТРИЗ такая:

Польза/Вред

Польза включает в себя всё положительное, что даёт система, вред - это все затраты, которые требуются для её работы.

Чем ниже вред и больше польза, тем выше степень идеальности.

В бизнес-ТРИЗ мы используем расширенную формулу:

(Создатели ценности - Редукторы ценности)/Затраты

Создатели ценности - это всё положительное, что делает наша система. Редукторы - это всё, что снижает ценность нашей системы в глазах клиентов. Затраты - это всё, что необходимо потратить для работы системы.

Если в классической формуле идеальности мы управляем только пользой и вредом, то в бизнес-ТРИЗ у нас три параметра. Мы можем увеличивать то, что создаёт ценность, можем убирать редукторы ценности и снижать затраты.

Соответственно, чем больше у нас создателей ценности, меньше редукторов ценности и ниже затраты, тем выше степень идеальности.

Для примера возьмём бизнес онлайн-СМИ:

Создатели ценности: качественный контент, удобные каналы коммуникации, качественный сайт и графика

Редукторы ценности: баннеры, заказные статьи и другая реклама

Затраты: з/п всем сотрудникам, продвижение

Чтобы повысить степень идеальности онлайн-СМИ, мы должны максимально снизить затраты и убрать редукторы ценности, при этом желательно, чтобы возник положительный сверх.эффект, который создаст дополнительную ценность.

Получается, идеальные онлайн-СМИ это, когда мы не платим з/п, не вкладываемся в продвижение, не размещаем у себя никакую рекламу, и при этом у нас много качественного контента, который максимально удобно читать, смотреть или слушать.

Кажется невозможным?

Посмотрите пример Facebook, который собрал у себя 1 млрд. людей, которые бесплатно и ежедневно создают контент для социальной сети. Конечно, потребовались фильтры и умная лента, чтобы показывать каждому тот контент, который он хочет, но эти затраты минимальны по сравнению с теми, которые требуются другим площадкам, чтобы создавать контент.

И огромный выбор контента - это и есть сверх.эффект. Каждому можно показывать только то, что ему интересно.

Стремление к идеальности - это один из законов развития в бизнес-ТРИЗ, который всегда выполняется. Его легко увидеть вокруг, стоит только приглядеться )))
 

Изучайте ТРИЗ и правильно решайте свои нерешаемые проблемы!

По индивидуальному курсу обучения Бизнес-ТРИЗ, внедрению в компанию, проведению мастер-классов, воркшопов и стратсессий, обучению команд, корпоративному тренингу Бизнес-ТРИЗ на русском и английском языках или услуге по решению нерешаемых проблем бизнеса пишите мне в телеграм https://t.me/Aleksei_Blagikh или на blagih@gmail.com

ТРИЗ-клуб в Telegram: https://t.me/trizbiz

Информация о ближайшем курсе обучения Бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=54:biznes-triz-uroven-4&catid=13:courses (сейчас действует скидка)

Информация о ближайшем курсе обучения РТВ-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=61:rtv-triz-ab&catid=13:courses

Ютуб-канал Бизнес-ТРИЗ: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q

Читайте также на blagih.ru про ТРИЗ и Бизнес-ТРИЗ

Благодарю за доверие!

Алексей Благих

Вернуться к ТРИЗ-оглавлению






↑ Вернуться наверх





← Бизнес-ТРИЗ в Forbes TEEN
Пистолет или ТРИЗ →