Как решать нерешаемые задачи в бизнесе?
Знакомы с методикой сильного мышления ТРИЗ?
В основе лежит метод противоречий и парадоксов.
Чтобы найти нестандартное решение, требуется разрушить привычные связи...
Изначально ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) вышла из технической отрасли. Ее основатель Генрих Саулович Альтшуллер провел ручной анализ 100 тысяч патентов и выявил закономерности развития технических систем.
Cпециалисты по ТРИЗ работают во мировых компаниях. К примеру, в Samsung инженеры обязаны знать ТРИЗ.
Применять методику можно в любой отрасли: от железа до интернет-маркетинга и искусства.
Я познакомился с методикой 4 года назад и постоянно использую ее для решения задач в бизнесе.
Из книг рекомендую прочесть:
Сергей Фаер.
Траблшутинг. Как решать нерешаемые задачи, посмотрев на проблему с другой стороны.
ТРИЗ не решит все вопросы. Это инструмент, позволяющий найти сильное или прорывное решение. И всегда возникнут подзадачи, которые потребуется решить.
Те, кто впервые сталкиваются с ТРИЗ, удивляются простоте найденных решений - инсайтам. Это ошибочно. Решение должно быть оценено экспертами.
Большинство идей гибнет на стадии реализации. Кажется, что задача решена, но без проверки на прочность, она может оказаться неверной. К примеру, по закону так нельзя, а мы не знали.
Не влюбляйтесь в идеи с первого взгляда. Пусть эмоции остынут.
Алгоритм:
1. Формулировка задачи, которая не решается стандартными способами.
2. Построение ИКР (Идеальный Конечный Результат) - что хотим от решения задачи.
3. Анализируем ресурсы, какие у нас уже есть.
4. Находим проблемы, которые мешают решить задачу.
5. Усиливаем каждую проблему до максимума, создавая парадокс.
6. Перечисляем возможные плюсы, что получаем.
7. Усиливаем каждый плюс до максимума, создавая парадокс.
На выходе получаем список парадоксов, разрешение которых дает необходимый результат.
Как создаются парадоксы?
1. Обратить вред в пользу
Пример: все, что нам мешает, нам и поможет (Кавказская пленница).
2. Чем хуже, тем лучше
Пример: сотрудники отдела продаж увольняются из компании, а продажи растут.
В этот момент возникает мощная инерция в мозгу. Это невозможно! Так не бывает!
С ТРИЗ бывает и не такое.
p.s. На фото картина Рене Магритт - День и ночь.
Обратите внимание, что по небу видно, что день, а возле дома ночь. Парадокс.
опубликовано 19.12.2018