Какой идеальный процент инноваторов в бизнесе?
Собственники и руководители компаний, перед тем как решают обучить бизнес-ТРИЗ своих сотрудников, часто задумываются, а какой процент людей в компании должен владеть этой методикой?
И многие руководствуются известной формулой, где говорится, что в компании должно быть всего 5% инноваторов.
Но так ли всё однозначно? Попробую ответить на этот вопрос.
Дело в том, что пропорция 5%, хороша для корпораций. Там, где существует много отделов и количество персонала близится к десяткам тысяч.
Выходит, что из 10 тыс. людей, только 500 заняты решением сложных проблем и поиском новаторских идей. Можно назвать их элитой среди управленцев.
И этого вполне достаточно, учитывая, что инноваторы и визионеры в большом бизнесе равномерно распределены по его отделам. Остальные 95% сотрудников выполняют конкретные заданные функции.
Это реалии большого бизнеса. Иначе он не сможет существовать.
Стартапы, малый и средний бизнес, находятся в более выигрышной позиции. Они могут себе позволить гораздо больший процент инноваторов.
В стартапах всё начинается с прорывной идеи. Рынок перенасыщен товарами и услугами, и чтобы идея выросла в большой бизнес, она должна быть действительно инновационной.
В поиске таких прорывных продуктов и услуг отлично помогает ТРИЗ-мышление. Когда фаундеры обладают знаниями по ТРИЗ, это даёт им преимущество в быстром поиске концептуально новых бизнес-моделей, товаров и услуг.
В отправной точке стартапа доля инноваторов почти всегда равна 100%. По мере того как строится бизнес-модель, компания постепенно нанимает рядовых исполнителей.
Малый и средний бизнес также имеет преимущество перед крупным. За счёт своей большей гибкости и простоты коммуникаций небольшие компании могут выращивать у себя много талантливых людей с навыками, считающимися в большом бизнесе элитарными.
Если руководитель и его команда, обучаются ТРИЗ совместно, то они не только способны ставить перед собой действительно амбициозные цели, но и могут быстро достигать их, за счёт слаженной работы и общего языка инноваций.
В малом и среднем бизнесе процент людей, владеющих технологией ТРИЗ, может быть от 50 до 80%.
Идеальная схема, когда собственник и руководители изучают бизнес-ТРИЗ углублённо, что даёт им возможность решать любые сложные проблемы и противоречия.
А рядовые сотрудники знают азы или средний уровень ТРИЗ. Это даёт им возможность усовершенствовать бизнес-процессы, непосредственно связанные с их деятельностью, и при необходимости привносить инновационные идеи, увеличивая прибыль компании.
В современных реалиях развитое инновационное ТРИЗ-мышление рядовых сотрудников, руководителей и собственников даёт реальный шанс на стремительный рывок, на создание действительно инновационных продуктов и услуг.
Изучайте ТРИЗ и правильно решайте свои нерешаемые проблемы!
По индивидуальному курсу обучения Бизнес-ТРИЗ, внедрению в компанию, проведению мастер-классов, воркшопов и стратсессий, обучению команд, корпоративному тренингу Бизнес-ТРИЗ на русском и английском языках или услуге по решению нерешаемых проблем бизнеса пишите мне в телеграм https://t.me/Aleksei_Blagikh или на blagih@gmail.com
ТРИЗ-клуб в Telegram: https://t.me/trizbiz
Информация о ближайшем курсе обучения Бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=54:biznes-triz-uroven-4&catid=13:courses (сейчас действует скидка)
Информация о ближайшем курсе обучения РТВ-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=61:rtv-triz-ab&catid=13:courses
Ютуб-канал Бизнес-ТРИЗ: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q
Читайте также на blagih.ru про ТРИЗ и Бизнес-ТРИЗ
Благодарю за доверие!
Алексей Благих
опубликовано 12.07.2023