Кейс бизнес-ТРИЗ: 125-летие компании
Описание проблемы:
"Есть организация А, которая заявила еще год назад, что в этом году она празднует юбилей 125 лет. Основанием для принятия решения о такой дате являлся документ БТИ на один из корпусов, где указан год постройки здания.
В ходе подготовки к празднованию, при изучении исторических материалов выяснилось, что само учреждением открылось/построено/введено в эксплуатацию лишь в 1914 году, тогда же было выкуплено здание постройки 1895 года в его пользу. Профильной деятельностью организация начала заниматься лишь с 1920 года.
Но о юбилее 125 лет уже знают все вышестоящие организации + профессиональное сообщество + все сотрудники организации уже 4-й месяц читают ежемесячное печатное издание "Вестник-125".
Также есть факт, что ранее организация А входила в состав организации Б, которая в прошлом году праздновала 125-летие и располагает всеми историческими документами по организации А, и является весомым игроком на рынке, а отношения между двумя организациями нельзя назвать дружественными.
До начала события еще 8 месяцев. Рассматриваются 2 варианта:
- Оставить все как есть и притянуть за уши все что только возможно, чтобы не менять годовщину.
- Изменить годовщину на 100-летие, сославшись на факт начала проф.деятельности.
Как вы считаете - при каком варианте риски для организации А существеннее?"
Вот в таком виде мне была описана проблема клиентом в 2020 году. При этом предложенные клиентом варианты были компромиссом, не устраняющими ключевое противоречие. И сама постановка проблемы звучала только в формате небольшого снижения рисков.
Требовалось идеальное решение, в котором риски будут нулевые, а так же появятся сверэффекты. Оно было найдено с помощью бизнес-ТРИЗ за 10 минут.
Быстрый алгоритм поиска идеального решения с бизнес-ТРИЗ:
1. Анализ проблемы: праздник надо проводить и отмечать именно 125-летие, при этом возникают большие репутационные риски.
2. Ключевое противоречие: компании 125 лет, так как везде об этом сказано, и компании 100 лет, так как это есть в официальных документах.
3. Обострение противоречия: все знают вокруг, что на самом деле компании 100 лет, но празднуют с размахом 125 лет.
4. Решение: в один день отмечается два праздника - 125 лет с момента постройки первого здания и 100 лет с момента основания производства.
5. Сверхэффект: люди еще больше довольны, что теперь проводится двойной праздник, при этом компания полностью устранила репутационные риски.
Сработал приём устранения противоречия через переход в Надсистему. Была создана би-система из двух праздников.
Изучайте ТРИЗ и правильно решайте свои нерешаемые проблемы!
По индивидуальному курсу обучения Бизнес-ТРИЗ, внедрению в компанию, проведению мастер-классов, воркшопов и стратсессий, обучению команд, корпоративному тренингу Бизнес-ТРИЗ на русском и английском языках или услуге по решению нерешаемых проблем бизнеса пишите мне в телеграм https://t.me/Aleksei_Blagikh или на blagih@gmail.com
ТРИЗ-клуб в Telegram: https://t.me/trizbiz
Информация о ближайшем курсе обучения Бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=54:biznes-triz-uroven-4&catid=13:courses (сейчас действует скидка)
Информация о ближайшем курсе обучения РТВ-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=61:rtv-triz-ab&catid=13:courses
Ютуб-канал Бизнес-ТРИЗ: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q
Читайте также на blagih.ru про ТРИЗ и Бизнес-ТРИЗ
Благодарю за доверие!
Алексей Благих
опубликовано 06.09.2022