Почему без ТРИЗ в 90% случаях решается не та проблема
Вспомните, как вы обычно решаете проблему:
- У нас проблема!
- Генерация идей решений проблемы
- Выбор решения
- Внедрение решения (редко)
- Проблема устранена (еще реже)
Похоже? )))
Плюс-минус обычно так и происходит. На мастер-классах по ТРИЗ многократно проверял, и всегда после проблемы сразу идет генерация идей. Поэтому в 90% случаев решается совсем не та проблема, которую надо решать.
Правильный алгоритм решения проблем, который применяем в бизнес-ТРИЗ:
1. Карта восприятия проблемы (КВП): обсуждаем, какую проблему мы на самом деле решаем. Потому что на практике у 10-ти человек всегда разное понимание одной и той же проблемы.
2. Описание инновационной проблемы (ОИП): после согласование проблемы, переходим к её первичному анализу. Смотрим, в какой бизнес-системе возникает проблема и ставим цель, которую хотим достичь. Указываем ограничения к решению, а так же те идеи, которые уже ранее пробовали, но они не сработали.
Уже на этом этапе могут появляться первые идеи решений. Мы их фиксируем, но не придаём им значение. Обычно это слабые или известные решения.
3. Причинно-конфликтный анализ (RCA+): проводим глубокий анализ всех возможных причин возникновения проблемы и выявляем ключевые противоречия, устранение которых приведет к сильному решению.
Здесь, как только формулируются противоречия, появляются уже хорошие идеи, которые фиксируем. Часть противоречий решается на этом этапе, а те, что требуют творческого подхода, оставляем на следующий.
4. 40 инновационных приёмов: выбираем через матрицу 3.0 приёмы, после чего переходим к генерации сильных идей решений.
5. Формируем список сильных идей, включая их комбинации. Выбираем те, что можно быстро и дешево внедрить.
Как видно, к непосредственному поиску решений мы переходим только на этапе 3, когда полностью описали всю проблемную ситуацию и выбрали, какую на самом деле проблему мы решаем. Но никак не раньше!
Не зря Эйнштейн говорил, что он, имея 1 час на решение проблемы, потратит 55 минут на её анализ и 5 минут на поиск решения. Сам процесс генерации идей занимает в бизнес-ТРИЗ не более 10% времени. Все остальное уходит на анализ проблемы.
Именно такой подход в бизнес-ТРИЗ помогает быстро находить сильные решения нерешаемых годами проблем. И именно такой подход к решению проблем принесёт вам и вашему бизнесу деньги там, где конкурентам даже не снилось.
Изучайте ТРИЗ и правильно решайте свои нерешаемые проблемы!
По индивидуальному курсу обучения Бизнес-ТРИЗ, внедрению в компанию, проведению мастер-классов, воркшопов и стратсессий, обучению команд, корпоративному тренингу Бизнес-ТРИЗ на русском и английском языках или услуге по решению нерешаемых проблем бизнеса пишите мне в телеграм https://t.me/Aleksei_Blagikh или на blagih@gmail.com
ТРИЗ-клуб в Telegram: https://t.me/trizbiz
Информация о ближайшем курсе обучения Бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=54:biznes-triz-uroven-4&catid=13:courses (сейчас действует скидка)
Информация о ближайшем курсе обучения РТВ-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=61:rtv-triz-ab&catid=13:courses
Ютуб-канал Бизнес-ТРИЗ: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q
Читайте также на blagih.ru про ТРИЗ и Бизнес-ТРИЗ
Благодарю за доверие!
Алексей Благих
опубликовано 09.08.2022