В детстве все мы изучали антонимы — слова с противоположным значением. По жизни тоже часто сталкиваемся с нестыковками и тем, что кажется нам странным. Особенно, когда мы, например, думаем, что «это невозможно!» А кто-то раз — и сделал даже круче! ?
И вот думаешь: то ли со мной что-то не так... то ли конкурент гений) А если посмотреть на ситуацию глубже, то можно заметить, что просто у некоторых людей нет пресловутых «рамок» в голове, которые так часто нам мешают!
Все открытия в истории были совершены людьми, которые просто не знали, что это невозможно... и делали даже больше! ?
Сталкивались с подобным в бизнесе? Когда решение кажется слишком радикальным и рисковым, а конкурент, бац, делает «ход конём» и «рвёт всех на грелки»!)
Так вот, предлагаю быть всегда на передовой и снимать шоры с глаз уже сегодня! ? Посмотрите, какие парадоксы мы с лёгкостью разрешаем с помощью ТРИЗ-мышления.
? ВАЖНО ? Это не просто «маркетинг»! Речь не идёт о повторении одного и того же в каждом случае! Суть ТРИЗ в принципиально новых решениях каждый раз!
А это – примеры достаточно часто встречающихся парадоксов, решение которых можно обратить во благо своего бизнеса!
1. Чем сложнее задача, тем легче её решить.
Вы привыкли к планированию? Так вот, если вечером задать вопрос (противоречие) в наше бессознательное, то с утра вполне можно проснуться с готовым решением! Да-да, это реально работает!
Особенно, если изначально задачу правильно поставили и обработали через ТРИЗ — качество решения в подобном случае на порядок выше. Все потому, что сложные задачи кажутся нашему мозгу отдалёнными и психика не мешает их решать.
2. Чем меньше времени на задачу, тем больше успеваем сделать по ней.
Сталкивались с подобным? Когда времени «нет ни на что», то на ерунду мы его уж точно не тратим! Мозг чётко фокусируется на деле. Замечали, что самые продуктивные работники — это те, кому надо в 18.00 детей забирать из детского сада?) Они успевают сделать гораздо больше, потому что у них просто нет других вариантов!
По сути, сколько мы сами выделяем времени на задачу, столько и потратит на нее наш хитрый мозг. Конечно, тут важно адекватно оценивать свои силы: не пытаться решить за минуту то, что требует несколько дней, и наоборот, не раздувать минутные задачи на часы.
3. Чем больше отдыхаем, тем больше успеваем и больше зарабатываем.
Это также напрямую вытекает из психологии. Чтобы быть продуктивным, надо «находиться в ресурсе», иметь баланс времени и энергии, награждать себя.
Для начала важно избавиться от всех «убийц» нашего времени и того, что отвлекает. Делать обязательные перерывы между задачами: гимнастика, общение. Обязательно искать баланс между интеллектуальными, физическими и эмоциональными сферами. Стоит «просадить» одну, как продуктивность падает (сами, наверняка, не раз это замечали).
Не забывайте, что отдых – это эмоции. Во время релакса часто приходят решения задач. Вспомните хотя бы Метод Шерлока Холмса – полная отстройка от задачи.
4. Чем медленнее работаем, тем быстрее заканчиваем проект.
А всё почему? Меньше ошибок, больше концентрация. Мы не спешим, не пытаемся сделать как можно больше. Фокусируемся на одной задаче и двигаемся по ней вперед.
У ученых есть хорошее правило: если эксперимент получается, не прекращайте его, даже если рабочий день давно закончился. Пока «прёт», надо делать — это факт. То же самое и в бизнес-задачах.
Конечно, может показаться, что одномоментно решается мало вопросов, но зато мы продуктивны, когда вовлечены не более, чем в три проекта. А лучше в два. Ведь помимо работы остается ещё много личных дел, которые просто можно не успеть. Поэтому, чем мы меньше обрабатываем задач, тем мы быстрее двигаемся.
5. Чем больше сопротивление старой системы, тем лучше для новой системы.
Старое всегда неохотно сдаёт позиции, но если процесс пошёл, он неизбежен. Всегда есть огромная инерция прошлого. Это прослеживается от людей, которые годами делали одно и тоже и не хотят ничего менять, опасаясь последствий нового и потери вложенных денег.
Бизнесмены часто теряют больше, пытаясь спасти тонущий бизнес. Им жалко потраченных денег и они тратят еще в несколько раз больше… и цикл повторяется. Уже новые технологии вокруг, а кто-то упорно использует старое. Но вот на старте заметить то, что старая система изжила себя, поэтому стоит делать ставки на новую, не так просто. И, огромный риск поставить не на ту молодую лошадь, поэтому стоит выбирать несколько альтернатив.
Согласитесь, парадоксами и противоречиями зачастую пронизана вся наша бизнес-жизнь!
$ Сырьё должно быть дорогим, чтобы был качественный продукт, и при этом оно должно быть дешёвым, чтобы цена была конкурентной.
$ Услуга должна стоить дорого, чтобы приносить прибыль компании, и одновременно услуга должна стоить дёшево, чтобы клиент мог её приобрести.
$ Компания должна быть большой, чтобы генерировать хорошую выручку и иметь крепкие позиции на рынке, и в тоже время должна быть маленькой, чтобы быть гибкой и быстро подстраиваться под перемены.
В широком смысле слов борьба продавца и покупателя – это постоянные противоречия! И в итоге успешен тот, кто максимально эффективно научится их решать!
Кстати, именно этому мы и будем учиться в ТРИЗ-мышлении! Наша цель — не просто освоить теоретический блок (книжки вместе с Гуглом перещеголять нет смысла))). Нам нужно получить навык (!) решения любых своих бизнес-задач так, чтобы выход был сильнейшим прорывом!
А сейчас, как и обещал, раскрываю ещё несколько парадоксов, которые помогут вам иначе взглянуть на привычные вещи и, возможно, избавиться от некоторых мешающих стереотипов.
6. Чем больше знаешь, тем меньше знаешь.
Представьте, что ваши знания находятся внутри круга (соответственно, вне его лежит то, что мы не знаем). Когда вы познаёте что-то новое, круг становится больше = диаметр его также увеличивается. При этом длина окружности, за которой находится незнание, также растёт!
Поэтому важно уметь мыслить глобально. Умный человек с развитым мышлением понимает, сколько реально он не знает и что знать всё невозможно. И с каждым новым знанием он множит и то, что не знает.
Этот парадокс требует принятия, иначе можно остановиться в росте, пытаясь остаться только в том кругу, где всё понятно.
7. Чем больше решаешь задач, тем больше их становится.
Помните медузу Горгону и её отрастающие головы? Когда ей срубали одну, на её месте тут вырастали другие в бОльшем количестве! Так и в бизнесе. Новые задачи дают лавину для роста. Ведя активную деятельность, расширяя свои горизонты мышления, свой круг знаний и незнаний, неизбежно появляются новые горизонты.
ТРИЗ помогает удерживать верную траекторию и решать только те проблемы, которые действительно важны в данный момент. Ресурсы человека всегда ограничены, без фокусировки можно метаться от задачи к задачи, не продвигаясь вперед.
8. Чем меньше бюджет на решение задачи, тем лучше.
В режиме экономии креативное мышление включается значительно лучше. Особенно, при подключении ТРИЗ! Когда есть возможность найти решение через большие затраты, то мозг пойдёт этим путем. Он самый лёгкий, поэтому важно сознательно ограничивать ресурсы и искать самые сильные решения среди того, что у нас есть.
Это один из главных принципов ТРИЗ, позволяющий находить гениальные идеи и решения, не требующие существенных вложений.
9. Чем серьёзнее последствия задачи, тем меньше риск.
У страха глаза велики. Мы часто переоцениваем опасность последствий, которые могут наступить. Важно выписать всё, что может случиться, а затем выписать вероятность наступления этого события. Пример с самолётами. Большинство людей боятся, что самолет упадёт. Но если посмотреть вероятность этого события, то она крайне ничтожна.
Или нам часто кажется, что, если мы решим эту задачу, то потеряем всё, что было ранее. Это и есть подзадача: как взять из старого лучшее, при этом добавить в него лучшее из нового? Это по сути продолжение пункта о сопротивлении старой системы. Переход должен быть плавным, тогда старая система пойдёт на это и новая будет постепенно внедряться. Рубить с плеча не стоит.
10. Чем безумнее кажется идей, тем выше шансы на успех.
Никто не хочет идти сложным путём, поэтому на нём меньше конкуренция, больше времени на осуществление задуманного. Самые гениальные идеи реализуются теми, кто верит в них. Кто готов за них бороться и продвигаться вперед. В мире есть тысячи глобальных проблем, над которыми сейчас работают миллионы людей. А сколько ещё будет впереди?
Круг незнания будет только расти с каждым часом. Понять заранее, с какой задачей столкнётся мир, предвидеть её, стать «правидцем» и решить её к тому моменту, когда она будет нужна — это удел людей с сильным креативным мышлением. ТРИЗ позволит вам начать двигаться в эту сторону и видеть такие задачи вокруг!
Иииии... это, конечно, далеко не всё, чем хочется поделиться! Но невозможно вместить всё полезное, что хочется рассказать, в 1 пост! И даже в 2)))
Смотрите видео-уроки, решайте свои бизнес-задачи и задачи участников клуба. Развивайте своё ТРИЗ-
мышление!
Изучайте ТРИЗ и правильно решайте свои нерешаемые проблемы!
По индивидуальному курсу обучения Бизнес-ТРИЗ, внедрению в компанию, проведению мастер-классов, воркшопов и стратсессий, обучению команд, корпоративному тренингу Бизнес-ТРИЗ на русском и английском языках или услуге по решению нерешаемых проблем бизнеса пишите мне в телеграм https://t.me/Aleksei_Blagikh или на blagih@gmail.com
ТРИЗ-клуб в Telegram: https://t.me/trizbiz
Информация о ближайшем курсе обучения Бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=54:biznes-triz-uroven-4&catid=13:courses (сейчас действует скидка)
Информация о ближайшем курсе обучения РТВ-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=61:rtv-triz-ab&catid=13:courses
Ютуб-канал Бизнес-ТРИЗ: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q
Читайте также на blagih.ru про ТРИЗ и Бизнес-ТРИЗ
Благодарю за доверие!
Алексей Благих
Вернуться к ТРИЗ-оглавлению