ТРИЗ: Бизнес-кейс "Масштабирование бизнеса"
У компании в сфере рекламных услуг остро встала проблема масштабирования, над решением которой руководитель думал уже больше 6 месяцев.
Ключевым стопором являлись компетенции сотрудников: чтобы продолжить рост, необходимо нанимать всё больше высококлассных специалистов, а их на рынке мало. При этом, понимая свою ценность, они просят высокие зарплаты, что отражается на стоимости услуги для клиентов, а значит снижает позиции компании среди конкурентов.
Для решения задачи были задействованы следующие инструменты бизнес-ТРИЗ:
- Карта восприятия проблемы
- Описание инновационной проблемы
- RCA+
Было выявлено несколько противоречий и выбрано ключевое:
Чтобы хорошо зарабатывать в компании, высококлассный специалист должен создавать много результативных креативов, но при этом он перегружается и быстро выгорает. Компания не может дать ему больше задач, что сильно ограничивает рост.
Если же сотрудник создает мало креативов, то он не выгорает, но % результативных креативов резко снижается, что приводит к снижению его доходов, что резко понижает мотивацию работать в компании. В этом варианте также компания не может расти.
В итоге сотрудник должен создавать много результативных креативов, чтобы и компания могла расти, и он сам мог хорошо зарабатывать и при этом не выгорать.
Важным моментом является то, что доход сотрудника зависит от рекламного бюджета заказчика. Поэтому, чем крупнее клиент, тем больше может заработать сотрудник, если его креативы дадут результат. Но при этом в компании есть разные клиенты с разными бюджетами, и за одинаковую работу сотрудник может получить в несколько раз меньше.
Компания ориентируется на долгосрочное сотрудничество и рост бюджета, поэтому берет клиентов с низким стартовым чеком. Плюс на рынке не так много клиентов, у кого большие бюджеты с самого начала, поэтому нельзя делать ставку только на них.
Для решения противоречия были применены приёмы разделения в пространстве и в структуре, переход в надсистему. В итоге нашлось несколько идей решений, которые полностью устроили клиента. Они решали проблему, устраняли противоречия, оказались быстро и дешево внедряемыми, давали сферхэффекты и не давали негативных эффектов. Тем самым соответствовали 5 критериям Идеальных решений.
Параллельно возникли вторичные задачи, которые сразу же решили через приём разделения в пространстве.
Общее время: 2 часа на подготовку + 2 часа онлайн-сессии
Итого: решение для масштабирования бизнеса, которое руководитель искал в течение 6+ месяцев, было найдено за 4 часа через выявление ключевого противоречия, и разрешения его инструментами бизнес-ТРИЗ.
По договору с клиентом решение не озвучивается, но имея ключевое противоречие + схему RCA+, вы можете через ТРИЗ найти свои идеи и написать их в комментариях.
P. S. Если у вас есть своя задача в бизнесе, которую вы хотите решить, пишите мне в через форму обратной связи.
Изучайте ТРИЗ и правильно решайте свои нерешаемые проблемы!
По индивидуальному курсу обучения Бизнес-ТРИЗ, внедрению в компанию, проведению мастер-классов, воркшопов и стратсессий, обучению команд, корпоративному тренингу Бизнес-ТРИЗ на русском и английском языках или услуге по решению нерешаемых проблем бизнеса пишите мне в телеграм https://t.me/Aleksei_Blagikh или на blagih@gmail.com
ТРИЗ-клуб в Telegram: https://t.me/trizbiz
Информация о ближайшем курсе обучения Бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=54:biznes-triz-uroven-4&catid=13:courses (сейчас действует скидка)
Информация о ближайшем курсе обучения РТВ-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=61:rtv-triz-ab&catid=13:courses
Ютуб-канал Бизнес-ТРИЗ: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q
Читайте также на blagih.ru про ТРИЗ и Бизнес-ТРИЗ
Благодарю за доверие!
Алексей Благих
опубликовано 16.06.2020