Личный сайт Алексея Благих
Личный сайт Алексея Благих
Обучение ТРИЗ Личное Полезное
Алексей Благих
Обратная связь
Отправить

← ТРИЗ-задача 24: Бумажный стаканчик
Технология ТРИЗ. Развитие творческого воображения дошкольников →
ТРИЗ задачи с решением. Примеры для дошкольников

ТРИЗ задачи с решением. Примеры для дошкольников

Обучение дошкольников ТРИЗ – тема очень благодатная. И довольно быстро приносящая свои результаты. По отзывам педагогов и родителей, дети активно включаются в работу, уверенно рассуждают и выдвигают массу идей уже через месяц, после начала занятий.

Подвижный детский ум быстро подстраивается под новые условия и принимает их за норму. А методы ТРИЗ в работе с дошкольниками направленны именно на преобразование привычки мыслить шаблонами.

Сегодня разберем некоторые упражнения по развитию творческого воображения дошкольника.

 

Задача ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников «ЛУНОХОД»

На спутник Земли был высажен Луноход на больших надувных колесах, призванный подробно изучить поверхность и грунты. Но задача осложнилась тем, что сила притяжения Луны гораздо меньше, чем на Земле, и любая неровность на поверхности переворачивала Луноход на бок. Исследователи утяжелили машину грузом, подвесив его под кузов, но возникло новое препятствие. При появлении возвышенностей на пути, груз цеплялся за них и не позволял двигаться дальше. Задача: необходимо увеличить проходимость Лунохода, не внося кардинальных изменений в конструкцию.

Решение: Первое, что приходит в голову – переместить утяжелитель на крышу, или во внутрь кабины. Но подобные действия приведут к смещению центра тяжести, что еще больше повлияет на неустойчивость Лунохода. В итоге астронавты придумали распределить груз равномерно на все колеса и поместить его в шины. Такое решение уже применялось в практике. Японский ученый П. Шохо предложил данный вариант в применении к крупногабаритным грузовикам, кранам и погрузчикам.

 

ТРИЗ задание для дошкольников «Куда течет вода»

В водопроводной системе возникла неисправность. Рабочие раскопали участок с металлической трубой, но, чтобы приступить к ремонту, необходимо определить направление течения воды. Вполне естественно, что нарушать герметичность трубы нельзя.

Решение: все довольно просто, так как труба металлическая, ее можно нагреть, не нанеся повреждений. А далее определить направление воды путем проверки, в какую сторону труба станет нагреваться от поступления теплой воды.

 

Задача на развитие креативности у детей дошкольного возраста «Безопасный бассейн»

Цель – создание такого бассейна, в котором не сможет утонуть ни один, не умеющий плавать, человек.

Вариантов решения у данной задачи масса. Начиная с разработки такой чаши, в которой минимальный уровень воды. Или же натяжение предохранительных сеток. Возможно добавление в дно конструкции мощных фонтанов, которые будут выталкивать человека на поверхность, опустившегося на определенную глубину. Наиболее простое – превратить воду бассейна в перенасыщенный раствор поваренной соли. Плотность раствора не позволит утонуть даже очень тяжелому человеку.

А теперь, зная этот способ ответьте на детскую загадку «В каком море нельзя утонуть?»

 

Задача на развитие фантазии у детей дошкольного возраста «Покормите кошку»

У вас живет кошка. Она не выходит на улицу и не может добыть себе пищу самостоятельно. Вам необходимо уехать на пару недель, а кошку пристроить некуда. Да и желающих ежедневно приходить и кормить ее не нашлось. Насыпать большое количество корма за раз – не выход, так как кошка все быстро съест и сначала будет страдать от переедания, а потом от голода. Какой выход?

В идеале создается кормушка, которая наполняет чашку кошки по мере ее опустошения. По тому же принципу создается и поильник.

Обратите внимание, что нетренированный взрослый мозг далеко не стразу приходит к решению подобных задач. Но дети, которые еще не знакомы с нашими правилами жизни, способны выдавать массу удивительных идей. И хочется верить, что именно эти дети смогут изменить мир к лучшему.

Изучайте ТРИЗ и правильно решайте свои нерешаемые проблемы!

По индивидуальному курсу обучения Бизнес-ТРИЗ, внедрению в компанию, проведению мастер-классов, воркшопов и стратсессий, обучению команд, корпоративному тренингу Бизнес-ТРИЗ на русском и английском языках или услуге по решению нерешаемых проблем бизнеса пишите мне в телеграм https://t.me/Aleksei_Blagikh или на blagih@gmail.com

ТРИЗ-клуб в Telegram: https://t.me/trizbiz

Информация о ближайшем курсе обучения Бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=54:biznes-triz-uroven-4&catid=13:courses (сейчас действует скидка)

Информация о ближайшем курсе обучения РТВ-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=61:rtv-triz-ab&catid=13:courses

Ютуб-канал Бизнес-ТРИЗ: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q

Читайте также на blagih.ru про ТРИЗ и Бизнес-ТРИЗ

Благодарю за доверие!

Алексей Благих

Вернуться к ТРИЗ-оглавлению






↑ Вернуться наверх





← ТРИЗ-задача 24: Бумажный стаканчик
Технология ТРИЗ. Развитие творческого воображения дошкольников →