Личный сайт Алексея Благих
Личный сайт Алексея Благих
Обучение ТРИЗ Личное Полезное
Алексей Благих
Обратная связь
Отправить

← ТРИЗ. Бизнес-кейс: ресурсы для идеального решения
ТРИЗ-приём "Переход в надсистему" →
ТРИЗ-приём "Обострение противоречий"

ТРИЗ-приём "Обострение противоречий"

Эйнштейн говорил: "Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы."

В ТРИЗ для этого используем приём "обострение", чтобы убрать ограничения в мышлении и выйти за рамки проблемы, встав над ней.

Принцип очень простой - уменьшаем и увеличиваем параметры в противоречии до предела.

Пример 1:

У учителя есть указка. Ее длина около 1 метра. Но размер досок со временем стал расти, поэтому указки стало не хватать. Ее сделали 2 метра, затем сделали телескопической, но в какой-то момент стало ясно, что больше ее увеличить уже нельзя.

Возникло противоречие: указка должна быть длинной, чтобы учитель мог её использовать с большими досками, и указка должна быть короткой, чтобы ей было удобно пользоваться, и она была легкой.

Применяем прием обострение: указка становится очень короткой, буквально 1 миллиметр. Или указка становится очень длинной, например 100 километров.

И сразу становится понятно, что необходимо менять принцип действия указки. Так она стала лазерной.

Пример 2:

Сразу начнем с противоречия из бизнеса: отдел продаж должен быть большой, чтобы продавать много товаров и услуг, и отдел продаж должен быть маленький, чтобы затраты на него были минимальные.

Обостряем: в отделе продаж нет никого, что соответствует принципу идеальности. Либо в отделе продаж работает 1 миллион продавцов.

Ранее мы думали, как оптимизировать численность, но когда понимаем, что продавцов должно быть миллион, то старые приемы уже не подходят.

Где взять столько продавцов, чтобы еще и без затрат на них?

Идей решений приходит несколько: партнерские программы, акция приведи друга и т.д.

Если чувствуете, что поток идей закончился, то попробуйте еще обострить. Например, все люди на планете продают наши товары и услуги. А почему только люди? Всё живое на планете продает. И вновь вышли в надсистему и там совершенно другие идеи!

Активно используйте этот ТРИЗ-приём, чтобы раскачать мышление для поиска идей решений ваших задач. Почти сразу вы заметите, как это станет вашим привычным способом думать, и радикально сократит время на поиск прорывных идей!

Изучайте ТРИЗ и правильно решайте свои нерешаемые проблемы!

По индивидуальному курсу обучения Бизнес-ТРИЗ, внедрению в компанию, проведению мастер-классов, воркшопов и стратсессий, обучению команд, корпоративному тренингу Бизнес-ТРИЗ на русском и английском языках или услуге по решению нерешаемых проблем бизнеса пишите мне в телеграм https://t.me/Aleksei_Blagikh или на blagih@gmail.com

ТРИЗ-клуб в Telegram: https://t.me/trizbiz

Информация о ближайшем курсе обучения Бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=54:biznes-triz-uroven-4&catid=13:courses (сейчас действует скидка)

Информация о ближайшем курсе обучения РТВ-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=61:rtv-triz-ab&catid=13:courses

Ютуб-канал Бизнес-ТРИЗ: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q

Читайте также на blagih.ru про ТРИЗ и Бизнес-ТРИЗ

Благодарю за доверие!

Алексей Благих

Вернуться к ТРИЗ-оглавлению






↑ Вернуться наверх





← ТРИЗ. Бизнес-кейс: ресурсы для идеального решения
ТРИЗ-приём "Переход в надсистему" →