
ТРИЗ-задача 7: Магический петух
В одном из племени произошла кража, но никто не хотел признаваться в этом. Чужие со стороны не могли этого сделать, а значит вор среди тех, кто составляет племя.
Есть мудрый шаман, который должен найти вора. Он придумал решение: в своем темном шатре он поставил статуэтку петуха. Затем предложил каждому по очереди зайти в шатер и погладить петуха. Как только вор дотронется до статуэтки, та закричит и все поймут, кто вор.
Все согласились и пошел процесс. Когда из шатра вышел последний человек, петух так и не закричал. Но шаман уже точно знал, кто совершил кражу.
В шатре было очень темно и петуха не было видно.
Что придумал шаман?
(Если вы знаете ответ, не пишите его заранее!)
Административное противоречие:
1. НСП (Надсистема/Система/Подсистема)
- Надсистема: магический петух, шатёр, ритуалы
- Система: племя
- Подсистема: соплеменники, шаман, вор
2. Проблема:
Кто-то из племени совершил кражу, но не хочет в этом признаваться.
3. Цель:
Точно определить вора.
4. Ограничения:
- дешевое решение
- ресурсами самого племени
- максимально быстро
Для решения задачи составьте несколько ИКР и попробуйте предложить решение.
Вступайте в международный бизнес-клуб ТРИЗ и получайте самую актуальную информацию раньше других. Изучайте ТРИЗ и решайте нерешаемые задачи!
ТРИЗ-клуб в Telegram: https://t.me/trizbiz
Информация о ближайшем курсе обучения бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: http://xtriz.com/online_bm_triz_level1_ru (сейчас действует скидка)
Информация о ближайшем курсе обучения ТРИЗ-РТВ размещена на сайте: http://www.xtriz.com/online_rtv_ru
По вопросам участия в конференциях, проведения консультаций, тренингов и мастер-классов, корпоративного обучения и ТРИЗ-консалтинга пишите на blagih@gmail.com
С доверием к вам,
Алексей Благих
опубликовано 05.10.2020