Бизнес-ТРИЗ – это не про компромиссы!
У кого-то может сложиться мнение, что решение проблем бизнеса при помощи бизнес-ТРИЗ, это поиск максимально удобного, но все таки компромиссного решения. Это абсолютно неверное мнение.
Выявляя противоречия, мы не ищем компромиссных решений для их разрешения. При помощи ТРИЗ мы получаем инновационные, сильные решения.
Здесь можно привести в пример скалолазание – есть проверенные маршруты, по которым прошли уже тысячи людей, а есть непокорённые вершины, куда маршрут ещё никто не проложил.
И каждый скалолаз, несмотря на предстоящие опасности, хочет покорить ещё не освоенную никем вершину, чтобы войти в историю.
Также и в бизнесе – чтобы достигать новых, никем не освоенных вершин, нужно прокладывать маршрут там, где ещё никто не пытался, считая это невозможным.
Те, кто уже использует бизнес-ТРИЗ, обладают на этом пути огромным преимуществом. Им не нужно искать верный путь, наталкиваться на препятствия, срываться, и в случае ошибки начинать его снова. Они получают изначально правильный маршрут, где все барьеры и противоречия устранены.
Любая комплексная инновационная проблема всегда содержит в себе противоречие. Иначе она бы перестала быть проблемой, и её решение лежало на поверхности.
С противоречиями умеет работать только ТРИЗ. И как показывает практика, именно решение противоречий, даёт бизнесу самый сильный экономический эффект и прорывные инновационные идеи.
Очень важно, что при решении проблемы, ТРИЗ даёт не компромиссный результат, который лишь сглаживает острые углы, а точный ответ, что делать и каким путём идти.
Например, есть противоречие – отдел продаж должен быть большой и маленький одновременно.
Если отдел продаж большой, тогда он даёт, соответственно, большие продажи, но при этом повышаются затраты на фонд оплаты труда.
Если отдел продаж маленький, то затраты на оплату труда меньше, но логично просядут продажи.
На этом моменте огромное значение имеет выбор, с какой именно частью этого противоречия работать, в зависимости от масштаба бизнеса.
Для среднего и малого бизнеса будет актуальна стратегия, при которой мы имеем маленький отдел продаж, с небольшими затратами на фонд оплаты труда, но при этом ставим целью большие продажи. И решаем эту часть противоречия.
Для крупного бизнеса маленький отдел продаж не подходит, иначе он не будет успевать обрабатывать поток клиентов. Соответственно, получаем – большой отдел продаж, который делает высокие продажи, но при этом мы тратим на него минимальные деньги. И в этом случае, мы при помощи бизнес-ТРИЗ работаем с этой частью противоречия.
Проблема многих компаний, в том, что в ходе решения таких задач, они как раз и пытаются идти по компромиссному пути. И неправильно выбранные приоритеты серьёзно задерживают их рост или вовсе, приносят убытки.
Знание бизнес-ТРИЗ позволяет с первого раза выбрать правильную стратегию решения проблемы и не допускать таких ошибок.
С ТРИЗ команда и её руководитель получают правильный ответ на главный вопрос: каким путём идти к новой вершине, чтобы успешно достигнуть её без потерь и каких-либо компромиссов.
Изучайте ТРИЗ и правильно решайте свои нерешаемые проблемы!
По индивидуальному курсу обучения Бизнес-ТРИЗ, внедрению в компанию, проведению мастер-классов, воркшопов и стратсессий, обучению команд, корпоративному тренингу Бизнес-ТРИЗ на русском и английском языках или услуге по решению нерешаемых проблем бизнеса пишите мне в телеграм https://t.me/Aleksei_Blagikh или на blagih@gmail.com
ТРИЗ-клуб в Telegram: https://t.me/trizbiz
Информация о ближайшем курсе обучения Бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=54:biznes-triz-uroven-4&catid=13:courses (сейчас действует скидка)
Информация о ближайшем курсе обучения РТВ-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=61:rtv-triz-ab&catid=13:courses
Ютуб-канал Бизнес-ТРИЗ: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q
Читайте также на blagih.ru про ТРИЗ и Бизнес-ТРИЗ
Благодарю за доверие!
Алексей Благих
опубликовано 26.06.2023