Делать просто или просто делать?
Когда делаю глубокий ТРИЗ-анализ продукта или услуги, всегда в процессе у клиента возникают вопросы: Где решения? Когда решения?
Это естественно, потому что хорошая проработка и выявление корневых противоречий занимает суммарно порядка 40 часов. А привычка быстрых результатов здесь и сейчас требует сиюминутных действий.
Причем любых действий, иначе возникает страх, что ничего не делается, а это неминуемо ведет к панике и снижению качества принимаемых решений. Отсюда начинается новый виток проблем бизнеса. И так может длиться годами.
И вроде работы сделано много, но результаты отрицательные. Знакомо же, да?
Те, кто уже поняли силу инструментов ТРИЗ и знают, что простые решения приходят в самом конце процесса, кропотливо работают, анализируют, думают, привлекают экспертов и в итоге решают противоречия, после которых все становится очень просто и понятно.
Находится простое решение нерешаемой ранее задачи. И внедрение делается просто. И клиенты довольны, и бизнес растёт.
Например:
Современные веб-сайты представляют из себя набор из тысяч возможных сценариев поведения посетителей. Несколько сотен ссылок на одной странице стало нормой, а желание добавить еще несколько десятков новых ссылок и блоков только растет.
Налицо мощное противоречие - клиенту надо показать всё на сайте, что есть у бизнеса, чтобы продать как можно больше услуг и надо показать как можно меньше, а в идеале только то, что ему нужно сейчас, чтобы не напугать его огромным выбором.
Если идти путем "просто делать", то сайт разрастается еще больше, конверсия не растёт или вовсе падает, а посетители все больше теряются в дебрях сложных интерфейсов.
И вновь собирается отдел маркетинга, идёт генерация сотен гипотез и добавление еще новой информации на сайт, тем самым усложняя и так сложный путь.
Если идти путем "делать просто", то всё происходит наоборот. Каждый новый блок информации на сайте должен убирать минимум два старых. Происходит свертывание системы, её упрощение и возвращение к главной полезной функции. Это соответствует в ТРИЗ линиям развития функциональности и перехода в надсистему, а так же закону стремления к идеальности.
И, как показывает практика, только этот путь в итоге позволяет бизнесу расти.
Посмотрите на свои сайты, на свои бизнес-процессы, на ваши повседневные рабочие и личные дела - их сложность возрастает, а результативность падает? Если да, то пора переходить к свертыванию и упрощению.
Как это делается в ТРИЗ, рассказываем на обучении.
Изучайте ТРИЗ и правильно решайте свои нерешаемые проблемы!
По индивидуальному курсу обучения Бизнес-ТРИЗ, внедрению в компанию, проведению мастер-классов, воркшопов и стратсессий, обучению команд, корпоративному тренингу Бизнес-ТРИЗ на русском и английском языках или услуге по решению нерешаемых проблем бизнеса пишите мне в телеграм https://t.me/Aleksei_Blagikh или на blagih@gmail.com
ТРИЗ-клуб в Telegram: https://t.me/trizbiz
Информация о ближайшем курсе обучения Бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=54:biznes-triz-uroven-4&catid=13:courses (сейчас действует скидка)
Информация о ближайшем курсе обучения РТВ-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=61:rtv-triz-ab&catid=13:courses
Ютуб-канал Бизнес-ТРИЗ: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q
Читайте также на blagih.ru про ТРИЗ и Бизнес-ТРИЗ
Благодарю за доверие!
Алексей Благих
опубликовано 11.07.2021