Наружная реклама Иркутска
Рынок наружки валится в пропасть и готовится к неминуемой гибели. Вопрос когда.
Когда вы едете по дорогам, наверное уже стали привычными баннеры и растяжки, правда? Примерно 3 года назад рынок насытился до безумия и рекламодатели стояли в очереди, чтобы получше разместиться.
Что сейчас? Стоят пустые белые полотна, висят грязные и устаревшие несколько месяцев назад баннеры, либо размещена дешевая реклама, где на дизайн потратили 4 минуты времени. Исключение яндекс, который зачем-то продлил агонию наружки, но видимо инерция дает о себе знать.
Пошел обратный процесс. Я сначала не понял, почему улицы стали визуально длиннее в центре и только позже догадался, что поснимали растяжки со столбов. Или после съезда с Академического моста по дороге в сторону Первомайского; обратите внимание на разделительную полосу, красота, убрали почти все конструкции, остальные видимо на очереди.
Возможно я придираюсь, но когда стал спрашивать малый и средний бизнес, то затраты на наружку там уже не обсуждают, ее просто порезали и уже давно. Более того, теперь собственники и руководители возмущаются, во что превратился Иркутск из-за этого и хотят, чтобы как можно быстрее почистили улицы. Я в восторге, моя мечта начинает сбываться!
Пора смотреть правде к глаза: если надо, чтобы наружка работала, то не более 1-ой конструкции на 500 метров дороги. И то, использование щитов только под социальную рекламу, никакой коммерции.
Думаю, что еще 2 года на рынке наружной рекламы возможно зарабатывать, но это предел и серьезно ускорить процесс исчезновения могут местные власти, которые, как видно, очень активно взялись на внешний облик города, что несомненно очень радует.
А пока, раз так много щитов, почему бы на них не разместить цитаты и высказывания мудрецов и поэтов? Мы боремся за право называться культурным городом, так вот, давайте делать это!
опубликовано 10.11.2014