Бизнес-ТРИЗ: пример применения правильного алгоритма постановки задач. Часть 3.
Пункты 1-9 опубликованы в Частях 1 и 2.
10. Примените принципы устранения конфликтов и сформулируйте идею решения вашего противоречия, указав, какой путь вы выбрали:
1. В пространстве: МС получает минимальную зп у нас, но при этом получает нормальную ЗП где-то еще (подработка, стипендия ВУЗа, соцпакет).
2. Во времени: МС получает минимальную зп, но точно знает, что через N-месяцев он получит премию и повышение, которое все компенсирует.
3. Объединение с антисистемой: МС получает деньги и тратит их одновременно. Система накопления баллов, акций, соцгарантий, рейтинга, нематериальные поощрения, которые в компании уже есть, но непрозрачные для молодых.
4. Переход в надсистему (Би-система): к молодому специалисту присоединяют другого молодого специалиста, что позволяет существенно сократить их общие затраты.
5. В структуре: один молодой специалист не имеет веса, а группа молодых специалистов уже существенно может влиять на свое положение в компании. Работа с профсоюзами молодых. Активация заброшенных ранее функций профсоюзов.
6. По условию: принять как факт, что % оттока большой и просто набирать еще больше молодых специалистов.
7. Новый принцип действия: обучение молодых специалистов еще во время ВУЗа, чтобы при трудоустройстве резко сократить их время работы по минимальной ЗП.
Итоговая комбинация идей: создание системы молодого наставничества, которая включает в себя объединение молодых специалистов, кто проработал год в компании с целью он-бординга их силами вновь пришедших на работу молодых с первого дня. Консультации по всем соцпакетам + помощь с совместной арендой жилья, отстаивания интересов молодых перед руководством.
Сверхэффект: простое масштабирование на другие филиалы, привлечение молодых специалистов в компанию через друзей, резкий рост управленческих компетенций у молодых наставников, сплочение коллектива, вынесение проблем молодых на уровень вышестоящего руководства.
Цель разрешения противоречия достигнута.
Степень идеальности найденной идеи решения высокая, так как не требуются затраты, при этом резко снижаются редукторы ценности и растет ценность системы работы с молодыми специалистами за счет сверхэффектов.
Как мы видим, проблема, которую компания не могла решить в течение 3-х лет и поэтому терпела 15 млн. р убытков в год только в одном из филиалов, теперь решается стандартными методами.
Но чтобы выйти на ключевые, корневые противоречия, пришлось провести глубокую аналитику проблемы инструментами бизнес-ТРИЗ.
Когда противоречия видны, то остается всегда один шаг до сильного решения. И это сильное решение легко масштабируется на все филиалы, позволяя компании избежать 3 млрд. р убытков в год.
Данное решение является инновацией для компании, так как решает неординарную проблему новым способом, которого ранее в компании не было.
Изучайте ТРИЗ и правильно решайте свои нерешаемые проблемы!
По индивидуальному курсу обучения Бизнес-ТРИЗ, внедрению в компанию, проведению мастер-классов, воркшопов и стратсессий, обучению команд, корпоративному тренингу Бизнес-ТРИЗ на русском и английском языках или услуге по решению нерешаемых проблем бизнеса пишите мне в телеграм https://t.me/Aleksei_Blagikh или на blagih@gmail.com
ТРИЗ-клуб в Telegram: https://t.me/trizbiz
Информация о ближайшем курсе обучения Бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=54:biznes-triz-uroven-4&catid=13:courses (сейчас действует скидка)
Информация о ближайшем курсе обучения РТВ-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=61:rtv-triz-ab&catid=13:courses
Ютуб-канал Бизнес-ТРИЗ: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q
Читайте также на blagih.ru про ТРИЗ и Бизнес-ТРИЗ
Благодарю за доверие!
Алексей Благих
опубликовано 25.04.2023