Личный сайт Алексея Благих
Алексей Благих
Обратная связь
Отправить
Алексей Благих Алексей БлагихАлексей БлагихАлексей БлагихАлексей БлагихАлексей БлагихАлексей БлагихАлексей БлагихАлексей БлагихАлексей БлагихАлексей Благих

← ТРИЗ-специалист вместо 100 маркетологов
ТРИЗ и эволюция развития →
ТРИЗ-кейсы: 12 решенных проблем бизнеса в формате было/стало

ТРИЗ-кейсы: 12 решенных проблем бизнеса в формате было/стало

опубликовано 28.06.2022

1. Продажа 20 клиентам IT-продукта за 100 млн.р.

Было: отсутствие возможности быстро выйти на топ-менеджеров, принимающих решение о внедрение IT-продуктов в компании.

Стало: найдено решение как быстро выйти на всех нужных топ-менеджеров без существенных затрат и заинтересовать их в покупке IT-продукта ценой 100 млн.р.

Инструменты: ОИП, ИКР, Идеальность, ресурсы, переход в надсистему.

Время на поиск решения: 1 час.


2. Маркетинг - выход в надсистему

Было: полная загрузка при работе с клиентами. Нет возможности для роста дохода.

Стало: найдено решение по выходу в надсистему, позволяющее резко снизить рабочую нагрузку и увеличить при этом доход.

Инструменты: описание инновационной проблемы (ОИП), идеальность, ИКР, приёмы разрешения противоречий.

Время на поиск решения: 1 час.


3. Привлечь 100 клиентов на премиальный образовательный продукт

Было: низкие продажи продукта и отсутствие стратегии увеличения его продаж.

Стало: найдено решение, которое позволяет продать услугу 100+ клиентам в короткие сроки и без существенных затрат на маркетинг.

Инструменты: ОИП, идеальность, ИКР, ресурсы, переход в надсистему.

Время на поиск решения: 1.5 часа.


4. Расширение вендингового бизнеса

Было: высокая конкуренция не позволяет без существенных затрат устанавливать свои аппараты в новых местах.

Стало: найдено решение, позволяющее вырасти бизнесу за год в 2 раза и при этом избежать конкурентной борьбы.

Инструменты: ОИП, идеальность, ИКР, ресурсы, переход в надсистему, приёмы разрешения противоречий.

Время на поиск решения: 2.5 часа.


5. Детский образовательный проект

Было: низкая вовлеченность детей за счет необходимости выполнения оффлайн-заданий.

Стало: найдены решения и устранены все основные противоречия, вызывающие данную проблему.

Инструменты: ОИП, идеальность, ИКР, RCA+, матрица 3.0, приёмы разрешения противоречий.

Время на поиск решения: 6 часов.


6. Ограничения порта на приём больших судов

Было: нет возможности принимать суда большого водоизмещения, что ограничивает поток потенциальных клиентов.

Стало: найдено решение, которое позволяет принимать суда большего водоизмещения без существенных капитальных затрат.

Инструменты: ОИП, ИКР, идеальность, приёмы разрешения противоречий.

Время на поиск решения: 2 часа.


7. График обслуживания кранов контейнерного терминала

Было: отсутствие возможности вовремя проводить ТО техники из-за неравномерности загрузки кранов.

Стало: найдено решение, позволяющее радикально ускорить процесс ТО и снизить время простоя кранов.

Инструменты: ОИП, ИКР, идеальность, приёмы разрешения противоречий.

Время на поиск решения: 2 часа.


8. Образовательный онлайн-проект для детей

Было: резкое снижение количества платных подписчиков, что привело к снижению доходов от проекта.

Стало: найдено решение по увеличению базы подписчиков и доходов сервиса без затрат на маркетинг.

Инструменты: ОИП, ИКР, идеальность, ресурсы.

Время на поиск решения: 1 час.


9. Получение необходимых данных о клиенте с устройств Apple

Было: Apple ввели запрет на получение необходимых данных о клиенте, что резко снизило эффективность рекламы.

Стало: найдено решение, которое позволяет получать необходимые данные о клиенте без нарушения условий Apple. Данное решение так же подходит для устройств на Android.

Инструменты: ОИП, ИКР, Идеальность, обострение противоречий, приёмы разрешения противоречий, ресурсы, переход в надсистему.

Время на поиск решения: 2 часа (решение найдено группой специалистов, прошедших обучение бизнес-ТРИЗ).


10. Увеличение конверсии интернет-магазина на 30%

Было: недостаточная конверсия в покупки в интернет-магазине.

Стало: конверсия выросла на 30% за счет резкого увеличения ценности для клиента, но при этом без затрат со стороны интернет-магазина.

Инструменты: ИКР, Идеальность, приёмы разрешения противоречий.

Время на поиск решения: 30 минут.


11. Логистический коллапс

Было: компания не может поставлять свой основной продукт из-за резко возросших логистических затрат. Это становится нерентабельным и бизнес может быть закрыт.

Стало: найдено решение, позволяющее существенно снизить логистические затраты, при этом не подвергать риску бизнес за счет серых схем, которые используют конкуренты.

Инструменты: ОИП, ИКР, Идеальность, приёмы разрешения противоречий, ресурсы.

Время на поиск решения: 1 час.


12. Продажа премиального продукта клиентам со всего мира

Было: отсутствие понимания как привлечь клиентов без существенных затрат на маркетинг. Потенциальных клиентов в мире всего 15000 человек. Привлекалось 100 маркетологов, но ни одна гипотеза от них не решала эту проблему.

Стало: найдено решение, позволяющего без существенных затрат на маркетинг выйти на всех потенциальных клиентов, при этом без необходимости прямой коммуникации с ними до момента, пока они не оставят заявку на продукт. Сверхэффект - решение легко масштабируется на новые продукты компании.

Инструменты: ОИП, ИКР, Идеальность, ресурсы, переход в надсистему.

Время на поиск решения: 1 час.

С ТРИЗ нет нерешаемых проблем :-)

Вступайте в международный бизнес-клуб ТРИЗ и получайте самую актуальную информацию раньше других. Изучайте ТРИЗ и решайте нерешаемые задачи!

ТРИЗ-клуб в Telegram: https://t.me/trizbiz

Информация о ближайшем курсе обучения бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: http://xtriz.com/online_bm_triz_level1_ru (сейчас действует скидка)

Информация о ближайшем курсе обучения ТРИЗ-РТВ размещена на сайте: http://www.xtriz.com/online_rtv_ru

По вопросам участия в конференциях, проведения консультаций, тренингов и мастер-классов, корпоративного обучения ТРИЗ на русском и английском языках, консалтинга с решением проблем за 1 час пишите на blagih@gmail.com

Благодарю за доверие!

Алексей Благих

Вернуться к ТРИЗ-оглавлению

 




опубликовано 28.06.2022

↑ Вернуться наверх





← ТРИЗ-специалист вместо 100 маркетологов
ТРИЗ и эволюция развития →