ТРИЗ-специалист вместо 100 маркетологов
На прошлой неделе за час решили проблему клиента по выводу премиального продукта на международный рынок с минимальными затратами на маркетинг. До этого он обращался к 100 маркетологам, от которых получил 100 уникальных гипотез, но все они не решали его проблему.
Почему так случилось?
Когда маркетолог решает стандартную задачу в своей области, то никаких проблем не возникает, всё работает, клиент доволен.
Но стоит столкнуться с нестандартной задачей, как начинаются попытки использовать старые маркетинговые инструменты, которые ничем не помогают. Требуется их серьезная адаптация под новую ситуацию, на что даже у хорошего маркетолога просто не хватает знаний, времени и желания. Срабатывает психологическая инерция. А знаний по ТРИЗ нет, чтобы преодолеть её.
Конечно, в какой-то мере старые инструменты решают проблему, но это совсем не то, что требуется клиенту. На примере текущей проблемы это хорошо видно: ни одна из 100 гипотез не подошла.
Более того, проблема осложнялась тем, что потенциальных покупателей продукта во всем мире всего 15000 человек. И это очень закрытые люди, найти которых известными инструментами маркетинга невозможно, а инструментами ТРИЗ - возможно.
В процессе поиска решения применялись следующие инструменты ТРИЗ:
- ОИП (Описание инновационной проблемы): разобрали, какие есть ограничения для решения, а так же, что уже пробовали делать, но почему не сработало.
- ИКР (Идеальный конечный результат): клиенты сами находят наш продукт и оставляют на него заявку, а так же продукт сам себя продает.
- Ресурсы надсистемы: использовали надсистему, которая уже знает всех клиентов и готова нам сама их предоставить.
- Идеальность: система продвижения продукта сама растёт и не требует затрат на её поддержание.
Существенным сверхэффектом от решения было то, что оно легко масштабируется без дополнительных затрат. То есть клиент может расширять линейку продуктов и быстро находить для них новых клиентов со всего мира.
Выйти на такое решение мог только специалист, который глубоко знаком с ТРИЗ. И это отлично продемонстрировали 100 маркетологов, которые пропустили это решение.
Что важно, в маркетинге сейчас очень востребованы специалисты, которые готовы поддерживать стандартные процессы уже известными решениями. Все смирились, что стоимость привлечения клиента должна расти, что рекламные бюджеты должны расти, что конверсия постоянно падает.
Но как всегда есть инноваторы, которых не более 1%, но которые хотят большего. Хотят, чтобы стоимость привлечения клиента падала, чтобы рекламные бюджеты стремились к 0, чтобы клиенты сами находили их продукт и конверсия стремилась к 100%.
И именно эти люди изучают ТРИЗ, чтобы решать свои нестандартные задачи. И при этом решать их быстро, так как рынок очень динамичный и требует от них решения здесь и сейчас. Ведь кто первый находит решение, тот получает всё.
Изучайте ТРИЗ и правильно решайте свои нерешаемые проблемы!
По индивидуальному курсу обучения Бизнес-ТРИЗ, внедрению в компанию, проведению мастер-классов, воркшопов и стратсессий, обучению команд, корпоративному тренингу Бизнес-ТРИЗ на русском и английском языках или услуге по решению нерешаемых проблем бизнеса пишите мне в телеграм https://t.me/Aleksei_Blagikh или на blagih@gmail.com
ТРИЗ-клуб в Telegram: https://t.me/trizbiz
Информация о ближайшем курсе обучения Бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=54:biznes-triz-uroven-4&catid=13:courses (сейчас действует скидка)
Информация о ближайшем курсе обучения РТВ-ТРИЗ размещена на сайте: https://xtriz.net/index.php/resources?view=article&id=61:rtv-triz-ab&catid=13:courses
Ютуб-канал Бизнес-ТРИЗ: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q
Читайте также на blagih.ru про ТРИЗ и Бизнес-ТРИЗ
Благодарю за доверие!
Алексей Благих